ФЖ-201, Буторин Егор, Бизнес-план СМИ
1) Резюме, ЦА
- резюме. Тип издания - сетевое издание в котором будет публиковаться информация о новинках в русской и иностранной хип-хоп, рок и электронной музыке с рецензиями и обзорами на них, рецензии и обзоры на ранее вышедшие, знаковые и интересные работы, а также интервью с артистами.
- объём: с понедельника по четверг - 3-4 материала в день, в пятницу (релизный день) и выходные - в зависимости от кол-ва вышедших новинок в релизный день
- ЦА: 16-45 лет
Обоснование:
16-24 года: Молодежь, активно интересующаяся музыкой, посещающая концерты и фестивали, следящая за новинками и трендами в музыке через социальные сети.
25-35 лет: Люди, которые уже имеют определенный музыкальный вкус и предпочитают качественный контент о любимых исполнителях.
Объединяющие факторы:
- Интерес к новым музыкальным направлениям и исполнителям.
- Активное использование цифровых платформ для получения информации (социальные сети, музыкальные стриминговые сервисы).
- Участие в мероприятиях (концерты, фестивали).
Где искать:
- Социальные сети и видеохостинги (TikTok, ВКонтакте, Telegram).
- Музыкальные форумы.
- Плейлисты в музыкальных сервисах Яндекс.Музыке, VK Музыке, Звуке, Spotify.
2) Финансовый план
Зарплата:
Все сотрудники работают удалённо.
Главный редактор - 60,000 руб/мес.
Журналисты (3) - 35,000 х 3 = 105,000 руб/мес.
Корректоры (2) - 20,000 х 2 = 40,000 руб/мес.
Бухгалтер - 40,000 руб/мес.
Менеджер по рекламе - 40,000 руб/мес.
Программист - 22,000 руб/мес.
Системный администратор - 25,000 руб/мес.
Редактор - 35,000 руб/мес.
Итого: 367,000 руб/мес. + 13% (47,710 руб.) = 414,710 руб/мес
Другие расходы:
Создание сайта - 500,000 руб.
Продвижение (реклама, SEO, соц. сети) сайта - 100,000 руб/мес.
Доменное имя - 5,040 руб/год (420 руб/мес)
Хостинг - 150,000 руб/год (12,500 руб/мес)
MS Office - 80,000 руб.
1С - 50,000 руб.
Итого: 642,920 руб.
Итого:
В первый месяц: 1,157,630 руб.
Со 2 месяца - 527,630 руб.
Доходы:
Рекламный пост релиза: 2500 руб за один пост. Примерное кол-во за месяц - 10 постов. Итого = 25,000 руб/мес.
- баннеры по CTR (оплата за клик) = 35,000 р в день х 30 = 1,050,000 руб/мес.
- баннеры по CPM (оплата за показ) = 500 рублей в день = 15,000 руб/мес.
- контекст (оплата за клики) = 15,000 руб/месяц
Итого = 1,105,000 руб/мес. - 20% (221,000 руб.) = 884,000 руб.
Итого:
За 1 месяц: 884,000 - 1,157,630 = -273,630 руб. (убыток)
Со 2 месяца: 884,000 - 527,630 = 356,370 руб. (прибыль)
3) Перспективы развития
Скорее всего, в первые несколько месяцев или, возможно, даже первый год работы издание будет работать себе в убыток, но по мере продвижения сайта с последующим ростом аудитории, узнаваемостью и расширением рекламных возможностей может стать прибыльным проектом.
4) Главные проблемы и способы их решения
А) Нехватка трафика на сайте в первое время работы
- Решение: Активная работа с SEO и SMM для привлечения аудитории. Сотрудничество с блогерами и активная рекламная кампания на ранних этапах.
Б) Конкуренция
- Решение: Поиск уникального контента, фокус на эксклюзивные материалы и интервью, что позволит выделиться на фоне конкурентов. Интерактивный контент, например, опросы и конкурсы, для повышения вовлеченности.